Основы Digital strategy и почему она так важна

Мы работаем довольно продолжительный период времени в интернет-бизнесе и знаем много людей, которые работают в данной области и поэтому часто спрашивают, что такое цифровая стратегия, зачем она вообще нужна и как они могли бы продвинуться и развить ее составляющие. Вопросы закономерные - отрасль является относительно новой и часто истории запутаны. 

Что представляет собой цифровая стратегия?

Давайте начнем с определения: согласно "Википедии" стратегия — это план высокого уровня для достижения одной или нескольких целей в условиях неопределенности. В более широком смысле, цифровая стратегия — план высокого уровня, в котором подробно описано, как цифровые медиа и платформы могут быть использованы для достижения целей организации. Типичной digital стратегией будет синтез цифровой продукции, обслуживания и контента, а также медиа-стратегия, стратегии электронной коммерции, данных и коммуникаций, все они будут сообщаться, формируя широкую технологическую стратегию компании.

Роль цифровой стратегии представляет собой определение, какие из этих мероприятий содействуют достижению целей организации наиболее эффективно, как они достигаются, и отношения между ними всеми.

Каналы цифровой стратегии в общей бизнес-стратегии - это поддержка инвестиционных решений, выбор технологий и содействие в формировании цельного видения компании на рынке, вследствие уже неразрывности традиционного и информаионных рынков.

Почему интернет-стратегия важна?

Технологии

Переход от аналогового вещания к  цифровому предполагает глубокий сдвиг, что принципиально меняет способ, в котором создается и распределяется контент - меняется система его дистрибуции. Уменьшение и удешевление гаджетов, доступность канала интернет делают все происходящее реальностью. Новые потребительские интерфейсы, такие как Google Glass и Oculus Rift существенно изменяют то, как мы взаимодействуем с миром и друг с другом. Распространение информации происходит очень быстро, становится трудно отфильтровать сигнал от шума - принимать решения о том, какие платформы и технологии являются интересными, а какие структурно важными. Например, во время старта Twitter некоторые предсказывали, что он станет важным бизнес-инструментом для многих организаций. С другой стороны, значительные вложения в разработку таких платформ как My Space, Second Life, Foursquare и т.д., отражают другие варианты развития.

Тем не менее, в то время как технология остается жизненно важным компонентом любой цифровой стратегии, digital стратегия отличается от традиционной ИТ-стратегии, потому как цифровые технологии используются для коммуникаций с людьми за пределами организации. Традиционная IT сотавляющая это больше внутренняя инженерная функция, которая все еще в большой степени имеет значение для любой организации, но традиционные методы не были предназначены в отличии от цифровых технологий, для того, чтобы быть использованными для привлечения людей за пределами организации.

Цифровая стратегия должна помочь определить общие принципы о том, как обращаться с новыми технологиями и платформами, когда они появляются, и какие технологии являются частью основной деятельности организации. Также необходимо сосредоточить внимание на аудитории - как они ведут себя и что им нужно от цифровых платформ.

Аудитория

В среднем, аудитория сейчас тратит больше и эффективней время, используя цифровые платформы, чем традиционные (такие как телевидение и журналы, к примеру). Совокупное потребление цифровых медиа постепенно обгоняет традиционное внимание к каналу телевещания. Более высокая пропускная способность каналов связи, более удобные для пользователя мобильные устройства и приложения для социальных сетей являются движущей силой поглощения внимания людей.  Это предсказуемый результат большого исторического сдвига, в котором большинство технологий заимствуются из военных разработок, продвигая их в бизнес-приложения и потребительский сектор. 

История информационных технологий двадцатого века развивалась по следующему сценарию: теория вычислений была разработана преимущественно как инструмент ведения войны, с целью разведки и управления ракетами и т.п. Затем они были приняты на вооружение бизнеса такими компаниями как IBM, Intel, Microsoft и Oracle, растущих за счет корпоративного сектора ИТ-инфраструктуры. И затем переход к массовому использованию - многие люди купили домашние компьютеры и пользуются компьютерами на работе.

Многие организации были застигнуты врасплох быстрым и массовым распространением информационных технологий. Координация на уровне цифровой стратегии может помочь организации лучше понимать и реагировать на эти сдвиги в перспективе.

Организация

Цифровые технологии - это гибрид: не просто канал связи, это коммерческая платформа, место для строительства сети, услуг и продуктов. Таким образом, digital команды и бюджеты часто рассредоточены по организации - иногда это отдельный департамент, иногда это часть отдела маркетинга, а иногда и производственное подразделение. Как правило, подход определяют люди, например, менеджеры сосредоточены на модели формирования доходов, маркетологи на восприятии бренда, IT специалисты на данных и технических проблемах.

Цифровой стратегия должна помочь координировать деятельность между подразделениями, соединяя точки, чтобы организовать более эффективный подход к использованию цифровых платформ. Например, стратегия может помочь координировать взаимоотношения со средствами массовой информации, методы создания контента и электронной коммерции с обратной связью. Она призвана согласовать бизнес-процессы, и лежащие в основе их технологии с целью поддержания планируемой деятельности организации.

Необходимость цифровой стратегии

Во многих компаниях до недавнего времени задачи в области цифровой стратегии были относительно незначительным ответвлением отдела маркетинга, но все больше руководителей подтверждают, что она явно важна для широкого круга организаций.

Сейчас многие считают, что эффективная цифровая стратегия является критически важным для большинства компаний: эффективно внедрять новые технологии или неминуемо конкурентное устаревание. Однако большинство сотрудников находят процесс принятия новых технологий довольно сложным и медленным. Многие говорят, что руководителям не хватает актуальной информации и проблема заключается в том, что они не разделяют видение того, как технологии могут изменить бизнес. 

В то время как цифровой стратегии является ключевым приоритетом для многих организаций, она не должна и не может описать подробно каждый аспект цифровой деятельности на ближайшие пять лет. Лед тронулся слишком быстро, и будущее это слишком расплывчато. Цифровая стратегия должна быть четкой, но при этом достаточна гибкой.