«Летающий магазин» - новое и очевидное слово в электронной торговле
Совместить рекламу оффлайнового маркета с возможностью повысить его оборот посредством сети Интернет и приложения, сделать этот оборот постоянной и постепенно растущей долей прибыли, удовлетворив потребности покупателей, это ли не искусство, пусть и в области маркетинга?! Так поступила одна из крупнейших южнокорейских ритейл-сетей. Эту идею вполне может взять на вооружение любая сеть гипермаркетов. Ничего «военного» в ней нет. Рано или поздно, но подобные решения должны были войти в повседневную жизнь потребителя. Конечно, реализация бизнес-идеи связана с определенными затратами – разработкой приложения, закупкой необходимой техники, к примеру, оборудование Cisco, сопутствующими постоянными транспортными и иными расходами. Но, как говорится, это – идея «на миллион»! В которую, кстати, заложена база и для развития иных направлений…
О том, как бесплатный wi-fi позволил увеличить продажи на 157%
Именно на такой процент выросли мобильные продажи с помощью «летающих магазинов». «Летающий магазин» - так назвали южнокорейские маркетологи крупный воздушный шар в виде логотипа с wi-fi роутером и надписью, приглашающей бесплатно воспользоваться скоростным доступом к интернету. При подключении к роутеру, на устройство, с которого оно произведено, загружается приложение, позволяющее удаленно совершать покупку товаров рекламируемой ритейл-сети.
- При этом важен ряд нюансов, которые, собственно, и обеспечили успех такому, казалось бы, очевидному решению:
- приложение не навязывает рекламу, не напоминает о себе;
- его использование, заказ, оформляемый таким образом, дает покупателю бонусы в виде скидок и акционных товаров;
- сервис, сопутствующий использованию приложения, подразумевает бесплатную доставку заказа по указанному адресу и к обозначенному времени;
- товары оплачиваются также через приложение, банковской картой или через иную платежную систему.
Конечно, было бы наивно полагать, что наличие одного лишь бесплатного wi-fi, использование которого подразумевает установку на ваш планшет или смартфон приложения, сразу же поднимет продажи. Однако крупным сетям гипермаркетов есть о чем задуматься. Есть о чем поразмышлять и компаниям, занятым в прочих сферах деятельности, а не только в розничной торговле продуктами питания… Воздушный шар с рекламой, роутер, бесплатно раздающий доступ к интернету — это ли не возможность привлечь внимание к своей товарной группе?!