К лучшей CRM

К более совершенной CRMВсегда быть на связи со своими клиентами — это хорошо, но еще лучше попасть на канал социальной сети, который посещают ваши настоящие клиенты и потенциальные клиенты. CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) — это не та система, про которую можно забыть хотя бы на время.

В процессах, которые мы привыкли использовать для ведения бизнеса и общения с клиентами, есть много "довольно умных и практичных" мыслей - например, как работать с клиентами, или расширить бизнес. Лучшее — враг хорошего, однако,  с какой-то точки зрения, совершенство — это не так уж плохо.

На самом деле, когда речь заходит о любом процессе, который напрямую касается клиента, дальнейшее совершенствование и улучшение действительно имеет место. Совершенство вне досягаемости, но копаться в осуществляемых вами процессах, чтобы выявить самые лучшие, и посмотреть, что можно улучшить — это самый простой способ сдвинуться с мертвой точки.

Больше человечности в CRM!

Рассмотрим, например, доставку товаров. Если вы осуществляете доставку вовремя и отправляете правильное содержимое, значит, клиент уже получает именно то, что он хочет. Но не бойтесь выйти за границы этой традиционной системы.

Вложите персонализированную записку, используя вашу CRM - это самое начало пути к тому, чтобы добавить в процесс доставки больше личных отношений. Можно пойти еще дальше, например, отправить с заказом маленький сюрприз для постоянных клиентов (можно отправить даже вещь, которой нет у Вас на сайте).Это поможет вдохновить клиента продолжение сотрудничества.

Если вы осуществляете продажу услуг через подписки модели, вы также налаживаете контакт с клиентами 12 раз в год, когда направляете им счета. Тем не менее, счет может выполнять гораздо больше функций.

Вы можете включить в счет полезную информацию ("возможности нашего сервиса, о которых вы не знали") и личные сообщения ("Пять лет Вы с нами. Спасибо за доверие!"), с ней счета станут более приятными. Представьте себе счет, который клиент ждет с нетерпением, а не с неприязнью. Этого не так уж трудно добраться, надо просто приложить незначительные и усилия.

Это все входит в задачи маркетинга - но много ли компаний потрудились эффективно сотрудничать с существующими клиентами? Многие пересылают одни и те же шаблонные сообщения потенциальным клиентам, но эта тактика говорит только о том, что эти предприятия не потрудились узнать хоть что-нибудь о своих клиентах.

Даже если вы уже разделили на группы потенциальных клиентов и существующих клиентов, и пустили в ход капельный маркетинг, никто не хочет быть забытым, поэтому периодические сообщения (особенно персонализированные) помогают достичь результатов, которые пропорционально гораздо меньше усилий, потраченных на отправку сообщений.

Если ваши стоматолог и страховой агент могут присылать вам каждый год открытку ко Дню  рождения, то почему Вы не можете использовать этот маркетинговый ход и ежегодно отправлять открытки своим клиентам.