Без чего не обходится ни один интернет-магазин?

Когда перед владельцем бизнеса возникает задача продать что-либо, используя ресурсы Всемирной паутины, то первым делом встаёт вопрос о платформе, которая бы обеспечила эффективную коммуникацию с покупателем. Говоря попросту, интернет магазин. И чем качественнее будет найдено решение, тем большую отдачу от виртуального канала вы сможете получить. Взаимодействие ведётся на всех уровнях работы с клиентом, а потому каждый шаг покупателя должен быть логичен и продуман. Создание интернет магазина – это длительный процесс, требующий вдумчивого подхода как на этапе проектирования, так и последующего тестирования, отладки работы.

Каждый сайт индивидуален, однако общий принцип функционирования интернет-магазина остаётся типовым. Владельцу бизнеса необходимо лишь разработать дружественную для пользователя среду, где он без проблем сможет найти то, что ищет, оформить заказ, оплатить его и получить на руки.

Что включить в техническое задание?

Обязательно обеспечьте продуманную цепочку логики покупки товара или услуги на сайте. Ведите пользователя по своеобразным виртуальным нитям, предоставляя максимум информации на каждом этапе:

  • поиск товара в общей базе сайта;
  • ознакомление с его карточкой, где должно быть детальное описание, фотографии, отзывы;
  • оформление корзины с продуманной структурой формирования заказа, включая возможность выбрать количество товара, его характеристики, способ оплаты и доставки;
  • оплата должна предоставлять широкие возможности и быть удобной – минимальные комиссии, обилие способов внесения платежа, безопасность перечисления средств;
  • возможность обратной связи по любому вопросу через соответствующий раздел сайта или форму онлайн-консультанта;
  • специальные скрипты с уведомлением о статусе заказа по электронной почте или мобильным сетям передачи данных.

Говоря о безопасности, советуем сразу перевести проект на шифрованный протокол передачи данных HTTPS. Этот шаг снизит риски, связанные с вводом персональной информации, в том числе и платёжной.

Ещё один момент – это договоры с эквайерами (то есть с непосредственными участниками приёмов платежей). Обеспечьте максимально возможные гибкие условия для пользователя и гарантии того, что деньги не потеряются в пути. Соглашения также нужно заключить и с транспортными компаниями, курьерскими службами и прочими представителями подобных услуг. У любого интернет-магазина логистика должна стоять на первом месте, поскольку она напрямую влияет на лояльность.

Говоря о CMS, рекомендуем всё же остановиться на коробочной версии. Желательно, чтобы это был продукт, который постоянно поддерживается разработчиками. В таком случае количество возможных проблем будет сведено к минимуму.

Идеальный интернет-магазин – это результат постоянных усилий, направленных на улучшение сервиса. Только так можно завоевать лояльность, возвращающихся покупателей, что отразится и на выручке.