UX-принципы захвата внимания на landing page

Всем нравятся одностраничные сайты. Они концентрируют наше внимание на узкой тематике. Когда они еще и адаптированы под мобильные устройства, 

то вообще отлично! В предыдущей статье мы попытались отразить основные подходы UX-проектирования, а в данной попытаемся двинуться к UX-практикам при создании landing page. Конечно, одностраничные сайты можно назвать просто модным трендом, но он на подъеме и не планирует уступать олимп... Возможно потому, что нет достойных приемников.

Основными плюсами одностраничника является:

принципы построения посадочной страницы

  • простая навигация, при которой очень сложно потеряться;
  • более сфокусированное внимание пользователя на целях, которые данный сайт хочет донести;
  • как правило, работают подобающим образом на всех устройствах, и основное действие пользователя - это прокрутка.

Следование принципам, изложенным в этой статье, вы сможете получить максимальную отдачу от своей посадочной страницы, поехали!

  • Вознаграждение пользователя или обмен предоставляемых данных на что-то... 

Установив свою целевую аудиторию, необходимо определить, что им можно предложить, чтобы заинтересовать. Обычно содержание хотя бы косвенно совпадает с тем, чему посвящена веб-страница. Обычно, минимальная вещь, с которой придется расстаться пользователю - это адрес электронной почты. Взамен нужно предложить нечто действительно ценное из горы цифрового контента для ваших посетителей. Это могут быть электронные книги, статистика вашей отрасли, анкеты для оценки, подкасты, бюллетени, презентации, консультации и прочее.

  • Обоснованные обязательные поля для заполнения

Персонализированная информация, которой делятся люди, будет отличаться в различных случаях. При получении бюллетеня, достаточно одного e-mail, в случае же с записью на вебинар - необходима более полная информация. В случае же ориентации на корпоративный сегмент, потрубется название компании, количество персонала, должность, номер телефона.

  • Грамотное составление заголовков для достижения поставленных задач

В первую очередь необходима связь между заголовками блоков/страницы с призывом, ведущим в действию (CTA). Во-вторых необходимо не забывать о человеческом факторе, чтобы упоминание того что было обещано, было по ссылке куда вы "отправили" пользователя. И в-третьих не забывать о наличии ключевых слов по тексту страницы, для адекватной оценки поисковыми роботами и сопоставление вашей страницы с вашей тематикой. Всегда обращайте пристальное внимание на ваш призыв к действию и вы сможете повысить уровень конверсии за счет большего числа людей, внимание которых приковано к странице.

  • Наличие элементов доверия

Многие боятся, что после того, как оставят свой адрес электронной почты, их заспамят. И в этом случае переубедить их помогут только социальные факторы. Ими могут быть:

- количество (счетчик) зарегистрированных уже на вебинар или получивших данный подкаст

- количество поделившихся ссылкой или лайков

- заявление антиспама

- логотипы текущих клиентов или партнеров

- показ архивных номеров или предыдущих выпусков (то есть показать, что вы компания с историей)

- упоминания в средствах массовой информации

Так, подводя итог вышесказанному мы можем заключить, чтобы сделать грамотный лендинг, необходимо учесть множество факторов, как психологических, так и технических.

Во второй части статьи о практиках построения правильной страницы захвата, мы расскажем о таких факторах, как:

  • Наличие убедительного и описательного вступления
  • Ключевые конкурентоспособные параметры вашего продукта
  • Использование метода визуальной подачи информации (видео/картинки)
  • Написание призывающих к действию CTA 
  • Создание фактора срочности
  • Тестирование и обновление