Мобильная версия сайта: быть или не быть

Все больше брендов, наконец, в связи с набирающей популярность покупательской привычкой использования мобильных устройств при посещении интернет-магазина и совершении покупок создают удобные для использования на мобильных устройствах сайты и совершенствуют уже существующие. Тем не менее, многие по-прежнему игнорируют проработку этого вопроса, что является очень рискованным для интернет-бизнеса.

Сегодня многие крупные компании в России не занимаются оптимизацией сайтов для мобильных устройств. Однако необходимо отметить, что ситуация имеет положительную динамику.

Так как наша жизнь становится всё больше мобильной и насыщенной, времени остаётся всё меньше и, поэтому, стремительно растёт тенденция использования различных карманных гаджетов для поиска и оформления покупок. Мобильная оптимизация будет полезной не только для крупных брендов, но и для мелких розничных интернет-магазинов. Однако некоторые владельцы небольших магазинов признаются, что просто не знают, куда обратиться для качественной мобильной оптимизации.

Мобильная версия сайтаМобильная оптимизация заключается в процессе создания единого веб-сайта, который имеет возможность настройки макета в зависимости от размера и ориентации дисплея. Элементы и модули могут складываться так, чтобы было легче просматривать, выбирать опции или вводить данные.

В качестве альтернативы можно создать специальный веб-сайт для мобильных устройств, однако это очень рискованно, потому что необходимо точное распознание типа устройства пользователей (что не всегда является возможным). Также мобильная версия оптимизирована, как правило, для одного размера дисплея и на других устройствах может отображаться некорректно. Ещё к минусам можно отнести высокую цену такой разработки и дублирование URL-адресов для каждой страницы.

В целом мобильная оптимизация сайта имеет 3 основных преимущества:

1. Охватывание более широкой аудитории

Исследования показывают, что мобильный трафик уже в скором времени превысит объём использования сетевого подключения на ПК. Уровень использования карманных гаджетов растёт во всех возрастных группах, в 2014 году он вырос на 15% по сравнению в 2013 годом.

2. Установите любое разрешение дисплея

Это основное, что нужно помнить при разработке специальной мобильной версии сайта. Отображение контролирует система распознавания, однако она не всегда срабатывает должным образом. Тщательная проработка оптимизации поможет избежать этих ошибок, и на каждом устройстве вне зависимости от размера сайт будет отображаться правильно.

3. Единый URL

Другая проблема, которая возникает при разработке отдельной мобильной версии является необходимость установки различных URL-адресов (как правило, к мобильной версии добавляется m.). Опять же, предотвратить это поможет тщательная проработка оптимизации, в результате чего, страница адаптируется под любое устройство, но будет работать под единым URL, что поможет пользователям избежать путаницы с закладками, ссылками и т.д.